Сюй Бэйхун и его лошади

Главная страница » Китай » Философия и культура Китая » Сюй Бэйхун и его лошади

Возможно, многие помнят репродукции китайских картин с изображением бегущих лошадей, которые в 1980-годы красовались во многих домах. Это работы Сюй Бэйхуна 徐悲鸿 (1895-1953), знаменитого китайского художника, одного из отцов-основателей школы современной китайской живописи.

Xu-Beihong

Сюй Бэйхун родился в уезде Исин провинции Цзянсу. Его отцом был известный художник и поэт Сюй Дачжан. Когда Бэйхуну исполнилось шесть лет, он начал учиться у своего отца искусству каллиграфии, а в девять лет — живописи. В 1915 году он переехал в Шанхай, где зарабатывал на жизнь живописью. В 1917 году он уехал в Токио чтобы изучать там живопись, а по возвращении оттуда по приглашению Цай Юаньпэя начал преподавать в Школе искусств Пекинского университета. В 1919 году Сюй Бэйхун отправился в Европу. Он учился в Париже в Высшей национальной школе изящных искусств, совершил поездки в Германию, Бельгию, Швейцарию и Италию, где познакомился с полотнами великих западных мастеров. Вернувшись в Китай в 1928 году, занял должность профессора кафедры живописи в Центральном университете в Нанкине, а позднее — пост декана Художественного факультета Пекинского университета.

В 1933 году Сюй Бэйхун организовал выставку современной китайской живописи, которая побывала во многих странах: Франции, Германии, Бельгии, Италии и СССР. В 1939-41 годах он провел персональные выставки в Сингапуре, Индии и Малайзии, чтобы помочь собрать средства для Китая, вступившего во Вторую мировую войну. Он познакомил мир с такими мастерами, как Жэнь Бонянь 任伯年 и Ци Байши 齐白石. Во время своего пребывания в Индии он познакомился Рабиндранатом Тагором и Махатмой Ганди. В 1949-53 годах Сюэ Бэйхун занимал пост ректора Центральной академии художеств в Пекине и председателя Всекитайской ассоциации деятелей литературы и искусства.

Сюй Бэйхун скончался в 1953 году. После его смерти в его доме в Пекине был создан музей.

Считается, что Сюй Бэйхун в своем творчестве соединил китайское и западное искусство. Он был признанным мастером в таких традиционных жанрах китайской живописи, как «цветы и птицы», «люди», а также писал маслом и создавал монументальные полотна. А его изображения лошадей, — галопирующей, стоящей, пьющей, плачущей, идущей, лежащей, летящей и т.п., — запоминаются навсегда.

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Сюй Бэйхун, лошади

Адрес музея Сюй Бэйхуна в Пекине: 53 Xinjiekoubei dajie, Xicheng Qu, Beijing. Ближайшая станция метро — Jishuitan 积水潭 (линия 2).

Рассчитать маршрутЭкспортировать KML для Google Earth/Google MapsОткрыть автономную карту в полноэкранном режимеСоздать изображение с QR кодом для автономной карты в полноэкранном режимеЭкспортировать GeoJSONЭкспортировать GeoRSS
Мемориальный музей Сюй Бэйхуна

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Мемориальный музей Сюй Бэйхуна 39.945102, 116.371361 Мемориальный музей Сюй Бэйхуна 徐悲鸿纪念馆 — музей, посвященный выдающемуся китайскому художнику и графику Сюй Бэйхуну (1895-1953), работы которого многим знакомы — в свое время в СССР продавались китайские свитки с картинами бегущих лошадей.Адрес: 53 Xinjiekoubei dajie, Xicheng Qu, Beijing. Ближайшая станция метро — Jishuitan 积水潭 (линия 2).中国北京市西城区徐悲鸿纪念馆 (Рассчитать маршрут)

 

© Мария Анашина, anashina.com

© "Путешествия с Марией Анашиной", 2009-2016. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

    Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

    Обсуждение: 3 комментария

    1. занятные картины

      Ответить
    2. Aaerdvyenn:

      Лошадь всегда была излюбленной темой для изображения Сюй Бейхуна. Его галопирующая лошадь, Рис.5, выполненная в стиле «моби» (кисть и тушь) насквозь пронизана духом времени и перемен, она как ураган на коне ворвалась в мир китайской живописи и принесла с собой свежую струю, дала ей сильный, энергичный вдох современности. (www/baimao-ru)
      Картина была написана в годы японской оккупации Китая и по словам сына художника олицетворяет собой неуклонный дух традиционного Китая, упорный и несгибаемый…

      Ответить
      1. Мария Анашина:

        Спасибо за пояснение! Действительно, часто, не зная реалий, мы не видим тех смыслов, которые вкладывал в картину художник.

        Ответить

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2016 Путешествия с Марией Анашиной ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru