Новогодние каникулы — не самое лучшее время для путешествий. Погода в это время непредсказуемая: морозы могут смениться оттепелью, а солнечный день вскоре обернуться метелью. Кроме того, везде довольно много людей — праздники же! Впрочем, есть и другая составляющая этих дней: города красочно украшены, повсюду царит новогоднее настроение.

В новом 2015 году мы с моей давней приятельницей Юлей совершили замечательное путешествие по маршруту Ярославль — Вологда — Рыбинск (лыжная база Демино). При этом задача поездки была весьма необычная: не только посмотреть новые места и отдохнуть, но и принести пользу здоровью. Тем более, что Юля сейчас сидит на диете по Борменталю, которая требует очень серьезного внимания к приготовлению и приему пищи. Поэтому всякие кафе-рестораны, которые так часто манят уставших путешественников, в этот раз мы обходили мимо, предпочитая свою еду. Кроме того, в график нашей поездки было включено посещение в каждом городе спа-салонов — хотелось почистить перышки и вообще привести себя в порядок. Также мы не обошли вниманием и магазины — цены были пониже, чем в Москве.

Такой формат мне очень понравился. Мы не только посмотрели новые места, посмотрели достопримечательности, но и приехали домой заметно отдохнувшими и похорошевшими.

Ну а теперь обо все по-порядку.

3 января 2015 года

Не самым ранним утром 3 января 2015 года мы выехали из дома. Дмитровское шоссе, Малая бетонка, Ярославское шоссе — отличная дорога. Спустя несколько часов мы были в Ярославле. Остановились в Гостевом доме академии Пастухова (Республиканская Улица 42/24, Ярославль), в историческом центре города. До основных достопримечательностей — рукой подать. Гостиница оказалась очень уютной. Пожалуй, единственный минус — весьма спартанские завтраки. И отсутствие лифта.

Вечер мы посвятили прогулке по городу — набережной Волги, Стрелке. Было довольно холодно, но красиво.

Речной вокзал, Ярославль
Речной вокзал
Лунная ночь, Волга
Лунная ночь на Волге
Вечный огонь, Успенский кафедральный собор
Вечный огонь и Успенский кафедральный собор
Церковь Спаса на Городу
Пожарная часть №1
Пожарная часть №1 на Красной площади

4 января

На следующий день у нас было запланировано посещение спа-салона. До и после этого — прогулки по Ярославлю. Осмотр музеев и монастырей мы оставили на другой раз. В этот раз хотелось просто почувствовать город, побродить по его улицам, посмотреть на людей. Такой формат поездки очень удобен: нет даже подспудного желания успеть всё посмотреть за короткий срок. Поэтому нет и беготни. Отсюда — умиротворенность и спокойствие. Зашли на рынок, купили обалденно вкусный мед и творог.

Здание гостевого дома академии Пастухова
Старинный дом, Ярославль
Старинный дом
Дом в стиле модерн
"Дом с аркой" на Красной площади, Ярославль
«Дом с аркой» на Красной площади
Российский академический театр драмы им. Ф. Волкова
Торговые ряды, Ярославль
Торговые ряды
Спасо-Преображенский монастырь
Спасо-Преображенский монастырь (территория Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника)
Реклама на доме
Реклама и указатели
Медведь
Медведь — символ России и Ярославля
Памятник Волкову
Памятник Федору Григорьевичу Волкову (1729-1763) — основателю первого русского профессионального театра
Российский академический театр драмы им. Ф. Волкова
Российский академический театр драмы им. Ф. Волкова — первый профессиональный театр в России
Старинный дом
Памятник Ленину, Ярославль
Памятник Ленину на Красной площади
Старинный деревянный дом

Спа-салон мы выбирали по отзывам в интернете и близости к нашей гостинице. В результате остановились на «Аквамарине» (Ярославль, ул. Республиканская, 7, 4 этаж, ТРЦ Флагман). Я сделала полный комплекс ухода за лицом — массаж, маски; Юля заказала массаж тела. Обе мы остались очень довольны, а посвежевшие наши физиономии сразу настроили нас на боевой лад. Гулять — так гулять. И мы отправились по магазинам.

Здесь я предвижу недовольные гримасы моих знакомых-путешественников — как так, банальный шоппинг вместо знакомства с городом. Скажу сразу — раньше я тоже бы презрительно ухмыльнулась бы. Но, в конце концов, мы ехали не только за впечатлениями, но и красотой. И шоппинг удался на славу.

А на следующий день нас ждала дорога в Вологду.

Продолжение рассказа о поездке:

Понравился ли мне зимний Ярославль? Однозначного мнения не сложилось. Вечерний город, освещенный огнями, укрытый пушистым снегом очень красив. А вот днем все показалось серым и бесприютным.

UPD. В мае я вновь побывала в Ярославле. И город покорил своей красотой.

© Сайт "Дорогами Срединного Пути", 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.