Выглянув утром в окошко и обнаружив там на термометре -20, я была весьма обескуражена. Значит, на конюшне будет еще холоднее. Ужас, ужас, ужас. Но после обеда мне все-таки надо было ехать отрабатывать коня. В машине создавалось обманчивое впечатление теплой погоды: ярко светило солнце, печка работала на полную. Однако когда я вышла из машины, стало понятно, что это было ошибочное впечатление. Однако… На стоянке стояло полно машин — все-таки суббота, частники и арендаторы приехали к своим лошадям, наверняка будет и прокат (так и оказалось). Что делать? В манеже будет толкучка. Значит… идти в поля?

Зашла на конюшню, спросила у Леры, сколько градусов. Она точно не знала, сказала, что пару часов назад было -19. Может, сейчас потеплело. На градуснике оказалось -17. Идти или не идти? Вот в чем вопрос. Тут пришла Лена, инструктор проката. Она подтвердила, что в манеже толчея. Посоветовала надеть на Куба попону и рысить.

В общем, сегодня мой зверь был «конь в пальто»: флисовая попона (теплую зимнюю я все же не стала одевать), сверху седло. Оказалось, очень удобная конструкция. Главное — расправить все складочки и проследить, чтобы ничто не мешало движению.

Вышли на Голенищевское поле, немного пошагали и пошли рысью. Мне в лицо ударил поток холодного колючего воздуха. Хорошо, куртка была с высоким воротником, я туда спряталась. А Куб бежит, довольный, по сторонам головой крутит. Мимо пролетели два снегохода, один из них — с прицепом. на котором лежали дрова. Куб — ноль эмоций. Ну подумаешь, зверь такой, снегоходный! Залетели в лес и… там так хорошо, тепло, ни ветерка. Реально, в лесу тепло!

Вышли на Закрытую поляну:

Выезжая на Закрытую поляну

По нему промчались рысью, лишь в самом конце Куб перешел в шаг — там, где осенью была вода. Уже давно лед, все смерзлось, но Кубический помнит топкое место. Затем вошли в лес, немного пошагали (до ручейка).

Въезд в лес
Лесная полянка
Зимний лес
Две снежные арки
Молодая луна

После ручейка подняла Куба в рысь. Дорога позволяла. Интересно, что я приноровилась в лесу на рыси становиться в полевую посадку — так удобнее проскакивать под низко склонившимися ветвями. Правда, кое-где приходилось переходить в шаг, ибо дорога оказывалась слегка перегороженной:

Препятствия на дороге

Затем еще пара поворотов, и мы выскочили на Протасовские поля.

Выезд на Протасовские поля

Здесь по доброй традиции — галоп. Правда, Кубик начал халявить, бежал с ленцой, в середине вообще перешел в рысь, пришлось снова поднимать в галоп. Зато потом так раскочегарился, что в конце, у спуска, уже на рыси, никак не хотел переходить в шаг, а перейдя, то и дело срывался в рысь. Пришлось поделать вольты, чтобы остудить ему голову; благо, местность позволяла сходить с дороги. Здесь я хотела еще сделать снимки, но мой фотоаппарат замерз — не открывался объектив. От греха подальше я больше не стала пробовать и убрала его в тепло, под куртку. А мы стали спускаться к ручью. Почти в самом низу, Куб, редиска, снова начал рысить. А на вольт здесь не завернуть — с двух сторон от тропинки подозрительные буераки. Пришлось тогда прибегнуть к другому способу: хочешь бежать — беги, но остановишься только по моей команде. Куб, похоже, этого только и ждал — с рыси я перевела его в галоп, и он радостно помчался в горку. А я давай его подгонять. Где-то на середине подъема он сбавил темп — я снова пропихиваю его. В общем, пришлось бедняге галопировать до самого верха. А склон-то длинный, подъем крутой! Там немного пошагали, потом снова длинная реприза галопа вдоль леса, к Протасово (Славино). Затем снова вошли в лес.

Тропинка была знакомой, расчищенной, поэтому рысили. Но тут Куб напрягся, остановился. О, я теперь знаю, чего опасается Кубик! Лыжников! Впереди шли трое ребятишек на лыжах, следом за ними пешком женщина. Куб вкопался, вперед ни в какую, потом попятился назад и даже развернулся, чтобы дать деру. Э, приятель, так не годится! Я развернула его, поставила в сугроб, и мимо нас проехали двое детей. Я непрерывно гладила Куба, пела ему песенку, какой он молодец, храбрец. Тут еще девочка и женщина подошли, тоже рассказали Кубику, какой он хороший. От потока таких распрекрасных речей мой конь совсем повеселел, а когда его еще и сфотографировали, вообще расплылся в улыбке. Он же Звезда! Женщина сказала, что Кубик получился на ура. Если еще раз ее встречу, обязательно попрошу фотки. Тем более сегодня вид у Куба был более чем экстравагантный: в черной попоне, нажевал зеленые слюни (потому что по дороге то тут, то там отхватывал хвою), на голове сугроб (это он потянулся за веточкой, а на него свалился весь снег с ели), бородка заиндевела, шея в инее. Настоящий боевой полевой конь!

Затем мы снова порысили. В конце леса я перепугалась: отчетливо слышался где-то рядом лай собак. Как выяснилось позднее, это так четко доносились голоса наших конюшенных собак! Выскочили на поле, немного галопа, потом рысь, потом отшагались.

В конюшню Куб вошел в клубах белого пара, весь заиндевевший и довольный.

В общем, вот маршрут сегодняшнего путешествия — Малый круг:

Малый круг

Почти 6 км (а с неровностями дороги — может и больше), которые мы пролетели достаточно быстро. Воть!

© Сайт "Дорогами Срединного Пути", 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.