На этот раз я решила забраться с Кубом еще дальше — в Рождественно-Суворово. Это наш самый дальний, на сегодняшний день, постоянный маршрут. И я стараюсь хотя бы дважды в год отправиться туда верхом на лошади. Места там необыкновенной красоты: мягкие холмы, необъятные поля, леса. С высоты открываются великолепные виды на Пестовское и Икшинское водохранилища и противоположный берег канала. Кажется, это одно из самых красивых мест Подмосковья.

Как всегда, наша прогулка началась проходом через лесную просеку, ведущую в сторону Славино и Протасово. Сама просека небольшая, метров 200-300 в длину. Но идти по ней тяжело. Пару лет назад ее расчистили от кустарника — по ней проходит линия электропередачи. Однако, как часто водится у нас, мелкие ветви за собой не убрали. Кроме того, места у нас весьма влажные, вода долго не уходит в землю. И потому то тут, то там попадаются лужи. Кубик их старательно обходит. Да и я слежу, чтобы он особо не лез в грязь, дабы не потерять подковы.

Дорога в лесу

За просекой начинается поле, к которому примыкает поселок Славино, основанный офтальмологом Святославом Федоровым. Когда-то там жили сотрудники «Микрохирургии глаза», сейчас, похоже, часть домов продана другим людям — уж очень хороши и дороги здешние места.

Поле у поселка Славино

Вниз, к ручью, уходит полевая дорога. Обычно мы здесь рысим. Правда, в конце, где начинается спуск, переходим в шаг.

А вот и сам ручей. В сухую погоду он почти пересыхает, а после дожей разливается грязной лужей. В принципе, ничего особенного. Но Кубик очень не любит лезть в воду. Впрочем, это место — одно из немногих, которые лошадь все-таки соглашается перейти по воде.

Ручеек

За ручьем начинается подъем к небольшому перелеску — очень симпатичное место.

Августовский пейзаж

После него начинается огромное поле, которое я называю Протасовским (по деревне Протасово, расположенного на его окраине). В центре поля — островок леса и овраг, которые, если верить картам, называются Комарихой (видимо, много тут комаров). Мы пересекли поле по направлению к Комарихе и стали спускаться вдоль опушки в овраг.

Лесная опушка

За Комарихой, почти параллельно оврагу, идет роскошная полевая дорога. Частенько мы тут делаем галоп. Но сегодня мы только пересекаем эту дорожку и уходим левее, в сторону леса — Протасовского лесопарка. Поле там становится хуже из-за старой пашни, поросшей травой и кустарником. Поэтому идем шагом. И то, Кубик постоянно вертит головой, разглядывая окрестности, и потому время от времени спотыкается.

Дорога через Протасовское поле

Наконец, мы у кромки леса. Лес здесь красивый, вдоль опушки встречаются светлые березовые рощи.

Лесная опушка

А мы идем и идем. Поле потихоньку зарастает кустарником, молоденькими деревцами. Возможно, через несколько десятков лет здесь поднимется лес, если ничего не изменится (надеюсь, что это поле все-таки не распродадут под дачи).

Протасовское поле

Затем мы пересекаем дорогу на Бяконтово, куда ходили накануне, поднимаемся в крутую горку и оказываемся на другом поле, по ту сторону Протасово. Вдоль него, по самому краю идет дорога. Впрочем, особо разогнаться здесь не удастся — поле и дорога тоже в колдобинах. Уже вовсю чувствуется приближение осени — в воздухе светятся паутинки, в зелени листвы пробивается желтизна. И хотя солнце еще горячее, ветерок приятно холодит кожу.

Полевая дорога

С пригорка открывается широкий вид на канал имени Москвы и Икшинское водохранилище. Правда, фотографировать этот великолепный пейзаж трудно: получается съемка против света. Компакту явно трудно справится с таким огромным перепадом светов и теней. Впрочем, я не представляю, как с лошади можно снимать зеркалкой, как мне кажется, полноценной езды тогда не получится. А компактный фотоаппарат можно легко держать в руке одновременно с поводом.

Икшинское водохранилище

Внезапно из-за леса доносится нарастающий гул вертолетов. Их я видела еще по дороге в конюшню. И вот, сейчас они снова объявились. Над нами довольно часто летают вертолеты. Но вот группой из четырех машин — впервые. Возможно, тренируются перед показательными выступлениями на МАКСе в Жуковском.

Вертолеты

Кончается одно поле, начинается другое, уже ближе к Рождествено-Суворово. Здесь, у леса, есть небольшой пруд, берега которого заросли камышом. Судя по некоторой изгаженности местности, сюда приезжают на отдых и порыбачить.

Пруд на поле у Рождествено-Суворово

Немного потоптавшись у пруда (бедный Кубик испугался, что я потащу его в воду), мы отправляемся дальше — на огромное поле. Обычно здесь Кубик сам предлагает галоп, но сегодня ему лениво. Поэтому просто порысили по роскошной полевой дороге. Отсюда открывается вид и на дома Рождествено-Суворово, и на Пестовское водохранилище. Противоположный берег водохранилища почти весь застроен, увы.

Поле у Рождествено-Суворово и Пестовское водохранилище

В этом году в поселке Трудовая начали возводить несколько многоэтажных домов. Теперь они видны издалека и портят весь вид 🙁

Икшинское водохранилище
Рождествено-Суворово и Пестовское водохранилище
Окраина Рождествено-Суворово и Пестовское водохранилище

Подъехав к селу, я остановилась в раздумье — то ли спуститься вниз, перейти через дорогу и пойти в сторону Пестовско-Икшинского соединительного канала, то ли обойти деревню. Дорога вниз оказалась плохой — мелкий щебень. Мучить коня не хотелось, поэтому мы отправились в другую сторону. Правда, до церкви и пруда не дошли. Зато побродили по роскошному полю на окраине Рождествено-Суворово.

Поле около Рождествено-Суворово

Пришла пора возвращаться поворачивать к дому. Возвращались той же дорогой. Поле, по которому мы скакали, оказалось очень интересным, выпуклым. На вершину холма взлетели быстрой рысью — Кубику полезно тренироваться на подъемах.

Полевая дорога

Затем начинается другое поле, где дорога уже не так хорошо. Приходится быть в постоянном внимании, чтобы Кубик не навернулся.

В конце — крутой спуск, который нам надо преодолеть. Спешиваться, чтобы провести коня в руках, мне лень, поэтому поворачиваю налево на едва накатанную тропу, пытаясь обойти спуск. Однако дорога вскоре теряется в траве. Идем напрямик, но становится мокро, поднимается рогоз. Хорошая дорога, ведущая из Протасово в Бяконтово, совсем близко, но на нее не взобраться — болото, а потом высокая обочина. Терять кубиковские подковы где-нибудь в грязи мне совсем не хотелось. Зато увидели источник.

Источник около Протасово

Пришлось поворачивать назад, к крутому спуску. Ситуация там осложняется тем, что вдоль дороги идет глубокая промоина, в которую легко угодить. А сама дорога глинистая, скользкая. Раньше я здесь осторожно спускалась, не спешиваясь с коня. Но тогда Кубик был некованный. А сейчас он скользил, как на коньках.

Спуск

Мы благополучно преодолели спуск, я расхвалила коня. Прошли Протасовское поле, вышли к Комарихе.

Сухая ветка

Вскоре еще один спуск — через березовую рощу к ручейку. Но дорога там сухая, светлая.

Дорога к ручейку

Затем подъем, просека, и мы уже дома, у наших левад. Прогулка в Рождествено-Суворово удалась.

© Сайт "Дорогами Срединного Пути", 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.