На Камчатке, у подножия вулкана Толбачик протекает ручей Водопадный. Быстрый, мелкий, он то широко разливается, то несется в узком ущелье и низвергается водопадами. Именно туда мы и решили отправиться. Обычно она не входит в стандартные туристические маршруты, а зря.

♦ По теме: Путешествие на Камчатку

Ручей Водопадный

В тот день часть нашей группы, несмотря на плотную облачность, все-таки решила совершить восхождение на Плоский Толбачик. А мы на вахтовке отправились вниз, к реке. Машина спустилась с возвышенности и вскоре мы уже ехали по лесной части. Тучи были над нами, а не мы в туче. Тот, кто провел несколько дней в облаке, поймет мою радость: наконец-то можно любоваться окрестностями, видеть разноцветие мира.

И вот, мы у Водопадного. По едва заметной тропинке прошли сквозь густые заросли ивняка и вышли к руслу. Обкатанные водой вулканические бомбы, камни, выточенные лавы… Краски — серые, черные, иногда коричневатые. Стремительно несется река. Вода в ней была мутная — сказывались дожди, которые шли несколько дней почти непрерывно.

В сопровождении Игоря, водителя вахтовки, мы пошли вдоль русла, время от времени переходя по камням на другой берег. Идти было не сложно, но внимания терять было нельзя: нога легко скользила по мокрым камням. В траве в одном месте нашли сброшенные оленем рога.

Ручей Водопадный, Оленьи рога
Оленьи рога
Русло ручья
Переправа через реку
Бурный ручей
Камчатский пейзаж
Лава
Застывшая лава

Через какое-то время идти вдоль реки стало невозможно и мы отошли чуть в сторону от нее. Местность становилась постепенно все выше, ручей же несся внизу, в узкой долине. Здесь, наверху, все было в зарослях кедрового и ивового стланика. Кедровый стланик, или кедрач — это разновидность кедра. Он вырастает невысоким, в форме кустарника. Издали кажется милым и мохнатым. Но пробираться через него весьма непросто. Здесь мы сделали небольшой привал, а вскоре пошли дальше.

На плато

Несколько раз попадались свежие медвежьи следы — отпечатки лап да огромные кучи. Где-то на горизонте виднелась голубая полоса чистого неба.

Камчатский пейзаж
Унылый пейзаж

Вода и ветер причудливым образом выточили вулканические лавы. Пейзаж, который поначалу напоминал мне карельский, теперь недвусмысленно указывал на свою камчатскую принадлежность.

Каньон
Останец
Причудливые скалы
Россыпь камней
Вода и камни

В одном месте набрели на тур — значит, все-таки туристы сюда захаживают.

Тур
Камчатка
Растения Камчатки
Туман…
Водопадик

Стелющийся туман придавал реке какую-то таинственность, сказочность и мягкость.

Окутанные туманом

Вскоре мы вышли к водопаду, шум которого был слышен издалека. Несколько струй воды низвергались с 4-х метровой высоты. Весной вода здесь кристально чистая. Сейчас  же она была бурная и мутная. В голову закралась нехорошая мысль: назавтра нам возвращаться в Петропавловск, как будем перебираться через реку? Но это будет только завтра. А пока можно просто наслаждаться красотами.

Водопад
Скалы, Камчатка
Скалы
Водопад

Затем окружным путем мы вернулись к нашей вахтовке и поехали на базу вулканологов.

Туман, Камчатка
Густой туман
Дорога, Камчатка
Дорога
Сопка, Камчатка
Сопка в облаке
Ручей Водопадный, Камчатка, база вулканологов
База вулканологов

Там ребята провели нам небольшую экскурсию, показали разрез почвы, где хорошо видно было все предшествующие извержения Толбачика.

Пришла пора возвращаться нам в облако, на базу луноходчиков. Впереди нас ждало еще много интересного.

О том, как сэкономить на авиабилете из Москвы и других городов России и стран СНГ, я написала подробный пост-инструкцию: «Как купить дешевые авиабилеты в Петропавловск-Камчатский».

© Сайт "Дорогами Срединного Пути", 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.