Китайский кинематограф унаследовал многие черты китайской оперы. В современных китайских фильмах и дорамах, в первую очередь костюмированных, псевдоисторических, в жанре уся и сянься, очень много театральности, что отвращает от них тех зрителей, которые привыкли к реализму, а других, наоборот, притягивают своей эстетикой, суггестивностью, недосказанностью и фантастичностью.
- О Китае и китайской культуре читайте в нашем телеграм-канале «Срединный Путь»
Это костюмы и интерьеры, которые чудо как хороши, особенно если речь идёт о псевдоисторических дорамах, уся и сянься, но при этом они далеки от реальности. Каждый ракурс выверен и напоминает картину.
Зная китайскую символику чисел, инь-ян, у-син и т.п., можно буквально «читать» героев и их мотивы.
За редким исключением, главные герои-мужчины намного интереснее своих партнёрш, которые подчас кажутся серыми уточками на фоне роскошных селезней.
В критических ситуациях, вместо того, чтобы бежать или стрелять, герои начинают долго разглагольствовать о мотивах своих поступков или обличая врагов, а статисты застывают, внимая их словам.
Боевые сцены — это вообще особая «фишка» китайских фильмов. Кажется, ни в каком другом кинематографе нет такой картинности и театральности, как у китайцев. Реальность здесь переплетается с фантазией, главный герой способен выстоять против десятков бойцов, а раны на нем заживают с неимоверной скоростью.
Благодаря суровой китайской цензуре и традиционной китайской суггестивности, в фильмах очень много символики, недосказанности, полунамеков. Вам практически не покажут постельных сцен, даже на поцелуи китайский кинематограф скуп. Но если актеры сработались, если между ними возникла «химия», то взглядами и жестами они скажут намного больше, чем самый откровенный западный фильм. А торчащие уши кроликов грамотный зритель интерпретирует однозначно.
В китайских дорамах очень, очень много «стекла». Иногда думаешь: как вообще в этом дурдоме — постоянных интригах и несчастьях, которые сыпятся на головы главных героев как из рога изобилия, они смогли сохранить хоть какое-то душевное равновесие и отчасти ясность рассудка. И нередко главных героев после всех их бесконечных мытарств ждёт печальная развязка, что вызвало настоящую ненависть фанатов к режиссёрам.
Разумеется, встречаются и реалистичные фильмы. Но китайские зрители по большей части требуют трагедию на фоне фантастически красивых картин. И, похоже, нам это тоже нравится 🙂
© Сайт "Дорогами Срединного Пути", 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.